Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП

Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП

«Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, Положения о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, Положения о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве»



В целях реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» и обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства инвалидов и молодежи Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (приложение 1).

1.2. Положение о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 2).

1.3. Положение о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 3).

2. Департаменту труда и занятости населения города Москвы осуществлять через средства массовой информации, включая сеть Интернет, проведение разъяснительной работы по механизму квотирования рабочих мест в городе Москве.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 4 марта 2003 г. № 125-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л. И.

Мэр Москвы
Ю. М. Лужков



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 г. N 742-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ



Настоящее Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (далее — Положение) разработано в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи (несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые), и определяет механизм квотирования рабочих мест в городе Москве.

 

1. Общие положения

Квотирование рабочих мест осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».

Деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы совместно с территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданными в каждом административном округе города Москвы (далее — Территориальная комиссия), и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее — Городская комиссия).

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 2 к настоящему постановлению) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 3 к настоящему постановлению).

 

2. Порядок организации работы по квотированию рабочих мест

2.1. Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в Государственном учреждении города Москвы «Центр квотирования рабочих мест» (далее — Центр квотирования).

Отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателей от исполнения обязанностей, возложенных на них Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».

2.2. При постановке на учет в Центре квотирования работодате- ли предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копии устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом орга- не;
  • информационное письмо органов государственной статистики об учете в статрегистре Росстата (регистр хозяйствующих субъектов);
  • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

2.3. Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет Центр квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

2.4. Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляются следующие документы:

  • заявление о снятии с учета;
  • решение о ликвидации;
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

При снятии с учета Центр квотирования совместно с работодателем составляет двухсторонний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.

2.5. Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.

2.6. Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

2.7. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов и молодежи.

2.8. В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

2.9. Работодатели представляют в Центр квотирования ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты по форме N 1-квотирование, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, координирующим работу по квотированию рабочих мест, и согласованной с Мосгорстатом.

2.10. Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот для уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях территориальных и Городской комиссий.

2.11. Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, заключения территориальных комиссий, предложения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других объединений представляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест, который в случае необходимости готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии.

2.12. Центр квотирования по поручению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, осуществляет контроль за трудоустройством инвалидов и молодежи на квотируемые рабочие места и за своевременным и полным перечислением в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места работодателями, не выполняющими условия квотирования рабочих мест для молодежи, ведет учет поступлений денежных средств в разрезе плательщиков.

2.13. При осуществлении контроля по сбору и учету денежных средств, поступающих от работодателей в бюджет города Москвы, специалисты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и Центра квотирования производят проверку соответствующих документов в целях получения у работодателей полной и достоверной информации.



Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 г. N 742-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве определяет общий порядок формирования и работы Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее — Территориальная комиссия), а также процедуру принятия решений.

1.2. Территориальная комиссия создается в каждом административном округе города Москвы и возглавляется заместителем префекта.

1.3. Деятельность территориальных комиссий координирует и контролирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по вопросам квотирования рабочих мест и Городская комиссия по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее — Городская комиссия).

 

2. Основные задачи и функции Территориальной комиссии

2.1. Основными задачами Территориальной комиссии являются:

  • выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на территории административного округа города Москвы;
  • определение необходимости и потребности в создании, сохранении (модернизации) рабочих мест для инвалидов (в т. ч. специаль- ных), создании рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые, в целях их трудоустройс- тва, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций с учетом возможностей административного округа города Москвы;
  • проведение анализа сбалансированности спроса и предложения квотируемых рабочих мест на территории административного округа города Москвы;
  • контроль за исполнением работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории административного округа города Москвы, Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест»;
  • координация взаимодействия между префектурой, управами районов, общественными организациями и работодателями по вопросам квотирования рабочих мест;
  • информирование населения и работодателей о ходе реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».

2.2. Для выполнения возложенных на нее задач Территориальная комиссия осуществляет следующие функции:

  • оказывает консультационную помощь работодателям при оформлении документов для участия в конкурсном отборе проектов по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов (в т. ч. специальных), созданию рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые, для их трудоустройства, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций с учетом возможностей административного округа города Москвы в целях предоставления мер экономической поддержки;
  • осуществляет прием заявок работодателей на участие в общегородском отборе проектов претендентов по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи, рассматривает представленные документы, необходимые для участия в конкурсном отборе, и проводит предварительный отбор организаций с выездом на место; по результатам отбора готовит заключение, отражающее целесообразность финансирования проекта путем предоставления денежных средств из бюджета города Москвы (в случае создания, сохранения (модернизации) рабочих мест в нескольких административных округах проект заключения составляется по месту государственной регистрации работодателя и согласовывается с территориальными комиссиями тех округов, где будут фактически созданы, сохранены (модернизированы) рабочие места); в случае принятия положительного решения направляет все материалы в орган исполнительной власти города Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест, для рассмотрения проекта на Городской комиссии в целях предоставления мер экономической поддержки, в случае отрицательного решения возвращает проект с аргументированным отказом работодателю;
  • рассматривает предложения по вопросам предоставления налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
  • рассматривает предложения по вопросам квотирования рабочих мест, поступившие от работодателей, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений и физических лиц, анализирует их и выносит по ним решение;
  • представляет ежеквартально в орган исполнительной власти города Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест, отчет о своей работе;
  • использует имеющиеся возможности для информирования работодателей и населения о ходе реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».

 

3. Формирование Территориальной комиссии

3.1. Кандидатура председателя Территориальной комиссии выдвигается префектурой административного округа города Москвы из числа заместителей префекта и утверждается постановлением Правительства Москвы.

3.2. Председатель Территориальной комиссии является одновременно членом Городской комиссии.

3.3. Председатель Территориальной комиссии:

  • формирует состав Территориальной комиссии;
  • осуществляет общее руководство работой Территориальной комиссии;
  • утверждает график проведения заседаний или устанавливает периодичность их проведения;
  • принимает решение о проведении внеочередного заседания Территориальной комиссии.

3.4. В состав Территориальной комиссии включаются представители:

  • окружного Управления социальной защиты населения;
  • окружного Управления образования;
  • Центра занятости населения административного округа города Москвы;
  • окружного Управления семейной и молодежной политики города Москвы;
  • территориального подразделения общества инвалидов;
  • окружного подразделения Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей);
  • окружного совета профсоюзов;
  • налоговых органов;
  • организаций.

3.5. Состав, включающий поименный список с указанием должности членов Территориальной комиссии административного округа города Москвы, представляется в орган исполнительной власти города Моск- вы, координирующий работу по квотированию рабочих мест, для дальнейшего утверждения председателем Городской комиссии.

3.6. Организационно-техническую работу Территориальной комиссии осуществляет ответственный секретарь Территориальной комиссии.

3.7. Ответственный секретарь Территориальной комиссии, являющийся сотрудником Государственного учреждения города Москвы «Центр квотирования рабочих мест», назначается по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, координирующим работу по квотированию рабочих мест, и председателем соответствующей Территориальной комиссии.

Ответственный секретарь Территориальной комиссии подотчетен в своей деятельности органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, и председателю соответствующей Территориальной комиссии.

3.8. Ответственный секретарь Территориальной комиссии осуществляет:

  • прием заявок на участие в общегородском отборе проектов претендентов по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи, информирование органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, о поступивших заявках, рассмотрение представленных документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, посещение организаций;
  • подготовку заключений, отражающих целесообразность предоставления денежных средств из бюджета города Москвы по проектам претендентов по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи, предоставляет работодателю копию заключения для устранения отмеченных недостатков или пояснений;
  • организацию проведения заседаний Территориальной комиссии;
  • направление всех материалов в орган исполнительной власти города Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест, для рассмотрения проекта претендента по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи на Городской комиссии или (в случае отрицательного заключения) возврат проекта работодателю с аргументированным отказом;
  • подготовку и хранение документации по работе Территориальной комиссии;
  • ведение, оформление и представление на утверждение председателю Территориальной комиссии протоколов заседаний комиссии.

 

4. Организация работы Территориальной комиссии

4.1. Территориальная комиссия организует свою деятельность в соответствии с графиком проведения заседаний, утверждаемым председателем Территориальной комиссии.

4.2. Заседания Территориальной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания правомочны при участии в нем не менее половины плюс один член комиссии от общего числа членов Территориальной комиссии.

4.3. Территориальная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются каждым членом комиссии, присутствующим на ее заседании.

Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мне- ние, которое заносится в протокол.

4.4. Решения Территориальной комиссии доводятся до заинтересованных организаций в 10-дневный срок.

4.5. Территориальная комиссия представляет отчет о своей работе по форме и в сроки, установленные органом исполнительной власти города Москвы, координирующим работу по квотированию рабочих мест.



Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 г. N 742-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ
МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве определяет общий порядок формирования и работы Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее — Городская комиссия), а также процедуру принятия ею решений.

1.2. Городская комиссия является рабочим органом Правительства Москвы.

 

2. Основные задачи и функции Городской комиссии

2.1. Основными задачами Городской комиссии являются:

  • выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на территории города Москвы;
  • анализ сбалансированности спроса и предложения квотируемых рабочих мест на территории города (в отраслевом и территориальном разрезах);
  • координация деятельности территориальных комиссий по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее — территориальные комиссии);
  • взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, общественными объединениями и работодателями;
  • содействие в осуществлении мер по реализации работодателями города Москвы положений и норм Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест»;
  • контроль за исполнением работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы, Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест»;
  • информирование населения и работодателей города о ходе реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».
  • 2.2. Для выполнения возложенных задач Городская комиссия осуществляет следующие функции:
  • утверждает состав территориальных комиссий;
  • заслушивает на своих заседаниях отчеты территориальных комиссий по вопросу о ходе реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» на территориях административных округов города Москвы;
  • проводит конкурсный отбор проектов работодателей, предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест для инвалидов (в т. ч. специальных), создание рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впер- вые, для их трудоустройства, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, финансируемых из средств бюджета города Москвы, в целях предоставления мер экономической поддержки;
  • информирует население и работодателей через средства массовой информации о ходе реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».

 

3. Формирование Городской комиссии

3.1. Председатель Городской комиссии назначается Правительством Москвы.

3.2. Председатель Городской комиссии:

  • осуществляет общее руководство работой Городской комиссии;
  • утверждает план работы Городской комиссии на полугодие и регламент работы Городской комиссии;
  • при необходимости принимает решение о проведении внеочередного заседания Городской комиссии;
  • формирует (по представлению органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест) и представляет на утверждение Правительства Москвы состав и поименный список членов Городской комиссии.

3.3. В случае отсутствия председателя комиссии его функции временно может исполнять один из заместителей председателя.

3.4. В состав Городской комиссии помимо председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря, председателей территориальных комиссий входят представители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений инвалидов, молодежи, работодателей и профсоюзов.

3.5. Состав Городской комиссии утверждается Правительством Москвы.

3.6. Организационно-техническую работу Городской комиссии осуществляет ответственный секретарь.

3.7. Ответственным секретарем Городской комиссии является специалист органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест.

3.8. К функциям ответственного секретаря Городской комиссии относятся:

  • подготовка и хранение документов по работе комиссии;
  • организация подготовки заседаний комиссии;
  • ведение, оформление и представление на утверждение председателю комиссии протоколов заседаний.

 

4. Порядок работы Городской комиссии

4.1. Городская комиссия является постоянно действующим органом и проводит свои заседания в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.

4.2. Заседания Городской комиссии созываются по мере необходимости.

4.3. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает Регламент своей работы и процедуру рассмотрения вопросов.

4.4. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются каждым членом Городской комиссии, присутствующим на ее заседании. Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол.

4.5. Протокол заседания оформляется в недельный срок со дня заседания.

4.6. Протокол утверждается председателем комиссии.

4.7. Члены Городской комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях, а в случае отсутствия — сообщить об этом заранее ответственному секретарю комиссии.

4.8. Повестка дня заседания утверждается предварительно председателем комиссии.

4.9. Сводные и справочные материалы представляются членам комиссии не менее чем за три дня до заседания.

4.10. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины плюс один член комиссии от общего числа членов Городской комиссии.

4.11. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов председатель Городской комиссии (или лицо, его замещающее) имеет право решающего голоса. Комиссия принимает решения открытым голосованием.