Лесной кодекс РФ


Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ



Статья 81. Полномочия органов государственной власти РФ в области лесных отношений

К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений относятся:

1) установление возрастов рубок и порядка исчисления расчетной лесосеки;

2) установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

3) утверждение формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи;

4) установление правил заготовки древесины;

5) установление правил заготовки живицы;

6) установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

7) установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

8) установление правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

9) установление правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности;

10) установление правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

11) установление порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;

12) установление порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

13) установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

14) установление формы отчета об использовании лесов и порядка представления этого отчета;

15) установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков;

16) установление правил пожарной безопасности в лесах;

17) установление правил санитарной безопасности в лесах;

18) установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;

19) установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

20) установление формы отчета об охране и защите лесов и порядка его представления;

21) установление правил лесовосстановления;

22) установление правил лесоразведения;

23) установление правил ухода за лесами;

24) установление порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;

25) установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядка представления этого отчета;

26) установление порядка проведения лесоустройства;

27) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды;

28) установление порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

29) утверждение формы примерного договора аренды лесного участка;

30) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;

31) установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

32) установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества;

33) осуществление государственной инвентаризации лесов;

34) установление состава, порядка разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений;

35) установление порядка ведения государственного лесного реестра;

36) установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора) и осуществление в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственного лесного контроля и надзора;

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

37) установление порядка осуществления государственного пожарного надзора в лесах и осуществление государственного пожарного надзора и мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(п. 37 в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

38) утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

39) отнесение лесов к ценным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;

40) определение особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

41) отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ;

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

41.1) установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;

(п. 41.1 введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

42) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.



Статья 82. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся следующие полномочия в области лесных отношений:

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;

1.1) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ;

4) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

6) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

7) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

8) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.

Положения статьи 83, предусматривающие осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений органами государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета, применяются с учетом положений абзаца десятого пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ).



Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий РФ в области лесных отношений органам государственной власти субъектов РФ

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ;

6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

Лесные планы субъектов РФ, предусмотренных частью 2 статьи 83, разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьями 85 и 86 Лесного кодекса РФ (Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

2. Осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, может не передаваться органам государственной власти субъектов РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов РФ утверждаются Правительством РФ.

3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.



Примечание:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 838 утверждена Методика распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов РФ.

4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов РФ населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством РФ.

5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством РФ.

6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством РФ.

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия;

2) согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего переданные ему полномочия;

3) осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о внесении в них изменений;

4) осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

5) осуществляет подготовку предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ и вносит эти предложения при необходимости в Правительство РФ для принятия решений;

6) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

7) вправе давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном настоящим Кодексом.

10. Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ):

1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные ему полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ;

3) организует деятельность по осуществлению субъектом РФ переданных ему полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 настоящей статьи нормативными правовыми актами;

3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам РФ, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

4) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти субъекта РФ по вопросам переданных ему полномочий.

11. Контроль за расходованием субъектом РФ средств на осуществление переданных ему полномочий проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой РФ.



Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством РФ.



Страницы (всего 16):