Московское трехстороннее соглашение на 2006 год
Московское трехстороннее соглашение на 2006 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями промышленников и предпринимателей
(работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее -
Правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица московских
объединений профсоюзов (далее Профсоюзы), Московская Конфедерация
промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских
объединений промышленников и предпринимателей (далее Работодатели)
заключили Московское трехстороннее соглашение (далее Соглашение) с
целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности
и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей
города Москвы граждан России.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых
соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях
всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим
принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом
Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в
отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на
территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в
Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону
снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают
на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями
работодателей и Правительством РФ.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в
порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 № 44 «О
социальном партнерстве» (в ред. законов города Москвы от 19.02.2001 № 72,
от 16.01.2002 № 3, от 19.05.2004 № 30) (далее Закон города Москвы
N 44).
С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития
стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее МТК)
вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют
предложения в адрес органов государственной власти РФ,
органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие
стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Для целей Соглашения стороны договорились считать городским
минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему
месячную норму рабочего времени, установленную законодательством
РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы
труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по
бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств,
направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет
города Москвы на 2006 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также
сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными
принципами деятельности.
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и
дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по
Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица несут
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе
реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой
информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2006 г. и действует до
вступления в силу нового
- 1. В области развития отраслей экономики города,
предпринимательства, обеспечения занятости населения города
стороны обязуются:
- 1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной
продукции организациями города не менее чем на 7 процентов по
сравнению с предыдущим годом.
- 1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций,
предотвращения скупки акций и имущества организаций города с
целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства,
информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом
направлении.
- 1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города
обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической
безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
- 1.4. В целях сохранения промышленного потенциала города, недопущения
сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях
экономики осуществлять перебазирование действующих
производственных организаций при условии их обеспечения
земельными участками либо производственными помещениями на
территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь
создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных
мощностей.
- 1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций,
расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию
освобождаемых территорий осуществлять только на основании
решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию,
ликвидации предприятий и организаций, расположенных на
территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых
территорий.
- 1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области
трудовых отношений при смене собственника имущества
организации, изменении подведомственности организации, ее
реорганизации.
- 1.7. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому
оздоровлению социально значимых организаций науки и
промышленности в рамках Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве на 2004 2006 гг. участвовать в
разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению
организаций, предупреждению банкротств, в том числе
преднамеренных и фиктивных.
- 1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий
Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2006 -
2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать
предложения по ее корректировке на 2007 год.
- 1.9. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении
направлений и эффективности расходования средств, направляемых
на обеспечение занятости и развитие профессионального
образования в городе Москве.
- 1.10. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с
ограниченными возможностями здоровья после окончания
общеобразовательных учреждений и учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования.
- 1.11. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий
молодежи, указанных в Программе содействия занятости
населения г. Москвы на 2006 2008 годы, взаимодействовать с
общественными организациями инвалидов, молодежи и
организациями, занимающимися вопросами трудоустройства граждан.
- 1.12. Совершенствовать и развивать систему профессиональной
ориентации среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений
начального и среднего профессионального образования.
- 1.13. Проводить согласованную политику социально-трудовой адаптации
молодежи, обеспечить координацию деятельности заинтересованных
структур по содействию занятости несовершеннолетних в возрасте
от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в социальных
приютах. Обеспечить организацию оздоровления и занятости
подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение
трудовых объединений молодежи.
- 1.14. Содействовать созданию системы организационных, правовых и
экономических мер по формированию и реализации эффективной
политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных
кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке
труда.
- 1.15. Разработать предложения по защите прав работников заемного
труда.
- 1.16. Организовывать совместные городские
информационно-разъяснительные кампании и акции, включая
массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию
населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства
и профобучения, проводить социологические исследования и опросы
населения в сфере занятости. Активно привлекать городские
средства массовой информации к информационному обеспечению
реализации городской государственной политики занятости.
- 1.17. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с
угрозой массовых увольнений работников, разработать совместно с
уполномоченным федеральным органом по труду и занятости
мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и
обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым
работникам и принять меры по их реализации.
- 1.18. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
- 1.19. На основе информации, предоставляемой уполномоченным
федеральным органом по труду и занятости, ежемесячно
публиковать в газетах «Тверская, 13», «Биржа труда»,
«Солидарность», «Содружество», «Московская промышленная
газета», «Московская перспектива» данные о состоянии рынка
труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и
профессионального обучения.
- 1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия
повышению квалификации работников провести в марте августе
2006 года городской конкурс профессионального мастерства
«Московские мастера».
- 1.21. Проводить согласованную политику в области регулирования
трудовой миграции.
- 1.22. Осуществлять поддержку и долевое финансирование в установленном
порядке деятельности специализированных учреждений, действующих
на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы
исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и
объединения работодателей
Правительство и Работодатели:
- 1.23. С целью сохранения промышленного потенциала города разработать
соответствующие организационно-методические документы,
необходимые для выполнения постановления Правительства Москвы
от 20 января 2004 г. № 13-ПП «О мерах по совершенствованию
земельно-имущественных отношений с предприятиями и
организациями, осуществляющими производственную деятельность в
городе Москве».
- 1.24. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2004 2006 гг. провести три
специализированные выставки товаров организаций, осуществляющих
производство на территории города Москвы.
- 1.25. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2004 2006 гг. продолжить работу по созданию
товаропроводящей сети «Товары Отечества», «Московские товары».
- 1.26. Разработать программу мероприятий по адаптации организаций,
действующих на территории города Москвы, к условиям
хозяйствования при возможном вступлении России во Всемирную
торговую организацию.
- 1.27. Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной
политики города Москвы и префектурами административных округов
города Москвы разработать концепцию по расширению участия
московских организаций в обслуживании жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы.
- 1.28. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8
процента от экономически активного населения города, по
методологии Международной организации труда не выше 1,9
процента.
- 1.29. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую
очередь граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
способствовать проведению оплачиваемых общественных работ и
временному трудоустройству безработных граждан в организациях
города.
- 1.30. Продолжить работу по созданию и организации обучения в учебных
(ресурсных) центрах Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей), предусмотрев финансирование в
рамках программных мероприятий по развитию системы подготовки и
переподготовки кадров Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве на 2004 2006 гг.
- 1.31. Организовать совместно с Московской Конфедерацией
промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках
программы «Электронная Москва» мониторинг возможностей
московских организаций по выпуску продукции, выполнению работ и
услуг, востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города
Москвы.
- 1.32. Разработать совместно с уполномоченным федеральным органом по
труду и занятости проекты организационно-методических
документов, определяющих процедуру добровольной сертификации
качества услуг, оказываемых гражданам в содействии
трудоустройству, профессиональной ориентации и работодателям -
в подборе персонала при участии Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей).
Правительство:
- 1.33. С целью расширения возможностей участия организаций в конкурсе
на получение городского заказа направлять в Московскую
Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей)
сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться
в следующем году по городскому государственному заказу в
соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17 июля
2003 г. № 1259-РП «О мерах по упорядочению системы
формирования, размещения и исполнения городских государственных
заказов», а также перечень объектов социальной сферы,
подлежащих капитальному ремонту и реконструкции в текущем году.
- 1.34. Оказывать содействие организациям, продукция которых
произведена на территории города Москвы, и учреждениям
начального и среднего профессионального образования в
проведении рекламно-информационных кампаний на льготных
условиях в соответствии с городским и федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы, а также
программой «Московское качество». Продолжить практику
освобождения организаций, осуществляющих производство товаров,
выполнение работ и оказание услуг на территории города Москвы,
от оплаты за право размещения средств наружной рекламы своей
продукции на зданиях и сооружениях города Москвы, принадлежащих
организациям, на праве аренды или хозяйственного ведения и по
представлению (заявке) Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей).
- 1.35. Ежеквартально предоставлять сторонам социального партнерства
информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного
банкротства в отношении предприятий и организаций, в капитале
которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или
экономически важных для города Москвы организаций.
- 1.36. Городской комиссии по перебазированию, реформированию,
ликвидации предприятий и организаций, расположенных на
территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых
территорий предоставлять по запросам Профсоюзов и Работодателей
информацию о планах перебазирования, реформирования, ликвидации
организаций и реабилитации освобождаемых территорий.
- 1.37. При реализации государственных городских целевых программ
обеспечивать создание и сохранение рабочих мест для жителей
города Москвы.
- 1.38. При рассмотрении проектов работодателей, предусматривающих
создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест за счет
средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в
городе Москве, учитывать участие организаций в системе
социального партнерства и реализацию ими обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению.
- 1.39. В установленном порядке оказывать организационную, техническую
и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по
привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
- 1.40. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям ежемесячно текущую и
ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка
труда и составе безработных, два раза в год информацию о
выполнении Программы содействия занятости населения г. Москвы
на 2006 2008 годы.
Работодатели:
- 1.41. Не допускать массового увольнения работников. Критериями
массового увольнения считать показатели численности увольняемых
работников за определенный период времени: увольнение
работников в связи с ликвидацией организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и
более человек; сокращение численности или штата работников
организации в количестве: 50 и более человек в течение 30
календарных дней; 200 и более человек в течение 60
календарных дней; 500 и более человек в течение 90
календарных дней.
- 1.42. В случае угрозы массового увольнения информировать Профсоюзы,
уполномоченный федеральный орган по труду и занятости не менее
чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих
мероприятий и совместно разработать меры, направленные на
уменьшение численности работников, подлежащих увольнению
(приостановка приема работников на работу, перевод на режим
неполного рабочего времени и др.).
- 1.43. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями
предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией
организации или сокращением численности и (или) штата
работников, возможность переобучения новым профессиям, а также
оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока
расторжения трудового договора.
1 44. Представлять в уполномоченный федеральный орган по труду и
занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест
(должностей) и о потребности в создании новых (дополнительных)
рабочих мест.
- 1.45. В целях сохранения в городе Москве созданной социальными
партнерами системы создания дополнительных рабочих мест для
инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях,
установленных Правительством РФ, и категорий
молодежи, указанных в части 1 статьи 3 Закона города Москвы от
22 декабря 2004 года № 90 «О квотировании рабочих мест»,
стороны договорились, до внесения изменений в действующее
федеральное законодательство и законодательство города Москвы
по вопросу квотирования рабочих мест# Работодатель вправе
добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд
квотирования рабочих мест города Москвы компенсационную
стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного
минимума для трудоспособного населения, определенного в городе
Москве на день ее уплаты.
- 1.46. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с
учреждениями начального и среднего профессионального
образования и обеспечивать условия для проведения
производственной практики.
- 1.47. Оформление заявки на использование иностранной рабочей силы в
пределах установленной квоты осуществлять с учетом мнения
профсоюзной организации.
- 1.48. Проводить обучение руководителей и специалистов организаций по
вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельности
Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.
Работодатели и Профсоюзы:
- 1.49. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение
и обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов от
прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увеличение
объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
увольняемых работников до наступления срока расторжения
трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций,
дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
- 1.50. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также
малообеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда,
трудового законодательства.
- 1.51. Через Фонд содействия занятости и охраны труда «СТОЛИЦА»
Московской Федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве
ищущих работу граждан и обучении по вопросам охраны труда
отдельных категорий работников.
- 2. В области регулирования оплаты труда и создания благоприятных
условий труда в организациях города стороны обязуются:
- 2.1. Установить городской минимум оплаты труда, включающий тарифную
ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также
ежемесячные премии и другие выплаты с 1 мая 2006 г. 4100 рублей
и с 1 сентября 2006 г. 4900 рублей.
- 2.2. Довести городской минимум оплаты труда в 2006 году (в
соответствии с решением МТК от 21 октября 2003 г.) не менее чем
до 85 процентов от величины прожиточного минимума
трудоспособного населения, устанавливаемого постановлением
Правительства Москвы.
- 2.3. Публиковать в газетах «Тверская, 13», «Солидарность»,
«Московская промышленная газета», окружных СМИ списки
организаций, где заработная плата ниже городского минимума
оплаты труда.
- 2.4. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума по
городу Москве в законодательно установленном порядке, а также
по методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его
в газетах «Тверская, 13», «Солидарность», «Содружество»,
«Московская промышленная газета», освещать на каналах ОАО «ТВ -
Центр» и ОАО «ГТК «ТВ Столица».
- 2.5. Обеспечить в рамках рабочей группы Правительства Москвы и
рабочих групп при соответствующих комплексах городского
управления города Москвы и окружных рабочих групп, созданных в
целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по
выплате заработной платы, реализацию мероприятий по погашению и
предупреждению появления задолженности по заработной плате
перед работниками организаций, расположенных на территории
города Москвы.
- 2.6. При разработке проектов городских целевых программ, при
выполнении мероприятий которых обязательно соблюдение правил
охраны труда, и программ социально-экономического развития
административных округов города Москвы включать в них
мероприятия по обеспечению техники безопасности и охране труда.
- 2.7. Развивать взаимодействие с федеральными органами
государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения
трудового, санитарного, природоохранного законодательства и
законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих
свою деятельность на территории города Москвы.
- 2.8. Продолжить обучение представителей общественных объединений,
организаций и органов исполнительной власти города Москвы,
занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической
безопасности.
- 2.9. Провести городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в
области охраны труда в городе Москве.
Правительство:
- 2.10. Увеличить фонд оплаты труда работников государственных
учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке в среднем на
40 процентов к уровню 2005 года, установив тарифную ставку
первого разряда в размере 2200 руб. в месяц с 1 мая 2006 г. и
2530 руб. в месяц с 1 сентября 2006 г.
- 2.11. Мероприятия по охране труда в бюджетных организациях города
осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание, и
фиксировать фактические расходы на эти цели.
- 2.12. Обеспечить функционирование в территориальных центрах развития
малого предпринимательства уголков (кабинетов) для консультаций
предпринимателей по вопросам охраны труда.
- 2.13. Разработать комплекс мероприятий по управлению охраной труда в
организациях малого предпринимательства города Москвы.
- 2.14. Обеспечить в рамках Городской целевой программы «Электронная
Москва» внедрение подпрограммы «Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в охране труда».
- 2.15. Предоставлять сторонам социального партнерства
информационно-аналитическую записку о состоянии
социально-трудовой сферы города Москвы.
- 2.16. Обеспечить методическими материалами по вопросам охраны труда
субъекты управления охраной труда в городе Москве.
- 2.17. Для обеспечения эффективного функционирования Системы
государственного управления охраной труда ввести в первом
полугодии в штатные расписания должности специалистов,
осуществляющих деятельность по охране труда, в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда, а также
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.
- 2.18. Содействовать организации статистического наблюдения
уполномоченным органом по статистике за состоянием условий
труда и производственного травматизма в субъектах малого
предпринимательства.
- 2.19. Содействовать внедрению в городе Москве системы социальной
рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда, в том
числе в средствах массовой информации и на телевидении
Правительство и Работодатели:
- 2.20. Обеспечить выполнение промышленными организациями и иными
хозяйствующими субъектами санитарно-противоэпидемических
требований экологической безопасности при осуществлении
хозяйственной деятельности, включая транспортировку,
обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
- 2.21. Обеспечить организацию и проведение аттестации рабочих мест по
условиям труда, сертификацию работ по охране труда, в том числе
в бюджетных организациях города Москвы.
Работодатели и Профсоюзы:
- 2.22. В коллективных договорах и соглашениях определять денежную
компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной
двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования
Центрального банка РФ от невыплаченных в срок
сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после
установленного срока выплаты по день фактического расчета
включительно.
- 2.23. Предусмотреть в коллективных договорах положение о признании
времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты
заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине
Работодателя, если работник в письменной форме известил
Работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в
размере не менее 2/3 средней заработной платы.
- 2.24. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях положения
о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне
не ниже двух третей от общего его размера.
- 2.25. Предусмотреть в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и
комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по
контролю условий и охраны труда.
- 2.26. Предусмотреть в коллективных договорах выплату пособия по
временной нетрудоспособности за первые два дня
нетрудоспособности работника в связи с его заболеванием или
травмой (за исключением несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний) из средств Работодателя в размере
среднемесячного заработка.
Работодатели:
- 2.27. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью
отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже величины городского
минимума оплаты труда, установленного Московским трехсторонним
соглашением. Разрабатывать совместно с Профсоюзами меры по ее
поэтапному повышению до величины прожиточного минимума,
устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
- 2.28. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам.
- 2.29. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными
и профсоюзными органами за соблюдением трудового
законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда,
охраны труда и экологической безопасности.
- 2.30. Своевременно информировать отраслевые и территориальные органы
исполнительной власти города Москвы, органы местного
самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о групповых
и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным
исходом, происшедших на производстве, а также об экологических
происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
- 2.31. Обеспечить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на
каждого работника в размере не менее годовой суммы минимального
размера оплаты труда, установленного законодательством
РФ.
- 2.32. Предоставлять в Мосгорстат статистическую отчетность по
условиям труда и производственному травматизму независимо от
форм собственности организаций.
- 2.33. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
соглашениями дополнительные к установленным законодательством
компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и
работах с вредными или опасными условиями труда.
- 2.34. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического
питания работников организаций, в том числе льготного и
бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и
коллективными договорами.
- 2.35. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь
вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные
объекты, и объекты социальной сферы.
- 2.36. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков
жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в
организациях, где их численность составляет более 15 человек.
Профсоюзы:
- 2.37. Осуществлять общественный контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативных правовых актов по труду
силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов,
уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
- 3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан
и поддержания ее уровня стороны обязуются:
- 3.1. Проводить согласованную политику в области охраны окружающей
среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы,
организации детского и семейного отдыха, сохранения и
укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов
города.
- 3.2. В установленном порядке принимать долевое участие в
финансировании ведомственных организаций и учреждений культуры
и спорта, спортивных сооружений, культурно-досуговых и
физкультурно-спортивных организаций и центров, работающих с
детьми и подростками, а также учащимися учреждений
профессионального образования.
- 3.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных
лагерей организаций всех форм собственности и принять долевое
участие в их финансировании на уровне, не ниже достигнутого в
2005 году.
- 3.4. Разработать и реализовать меры по развитию сети городских и
загородных лагерей труда и отдыха.
- 3.5. В установленном порядке принимать долевое участие в
финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий,
проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных
сооружений организаций, учреждений дополнительного и
профессионального образования.
- 3.6. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и
противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности
пребывания детей и подростков в детских загородных
оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных
лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда
Московской Федерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов.
- 3.7. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным
лагерям организаций города.
- 3.8. Оказывать содействие в развитии в городе системы
негосударственного пенсионного обеспечения.
Правительство:
- 3 9. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при
подготовке проектов законов и других правовых актов города
Москвы, направленных на сохранение уровня социальной
защищенности и рост уровня жизни жителей города.
- 3.10. Формирование социальных статей бюджета города Москвы
осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
- 3.11. Сохранить в 2006 году за счет средств бюджета города Москвы
предоставление мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов с
учетом разграничения полномочий между органами исполнительной
власти РФ и органами исполнительной власти
субъектов РФ.
- 3.12. Продолжить работу по развитию сети аккредитованных социальных
магазинов для торгового обслуживания лиц льготных категорий с
предоставлением 10% скидки на социально значимые товары, а
также разработку системы персонального учета льгот,
предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, в
том числе с использованием «Социальной карты москвича».
- 3.13. Сохранить с учетом разграничения полномочий между федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ гарантированные виды бесплатной
медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия,
перепрофилирования и передачи организациям помещений
медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений под
другие цели.
- 3.14. Выделять в установленном порядке средства на приобретение
санаторно-курортных путевок «Мать и дитя» для родителей с
детьми из малообеспеченных семей.
- 3.15. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на выплату
единовременного пособия молодой семье на рождение: 1-го ребенка
в 5-кратном размере прожиточного минимума, 2-го ребенка в
7-кратном размере, 3-го и последующих детей в 10-кратном
размере;
- 3.16. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся 1 4-х
классов общеобразовательных школ и детей из малообеспеченных
семей.
- 3.17. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на детей до
3 лет отдельным категориям населения на возмещение роста
стоимости продуктов питания.
- 3.18. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений,
находящихся в городской собственности, переданных в аренду для
продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания.
- 3.19. Сохранить действующие доплаты к пенсиям неработающим
пенсионерам до «социальной нормы».
- 3.20. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, инвалидов и
детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и
оказание им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже
уровня 2005 года.
- 3.21. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из многодетных
семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатный
проезд, для школьников, учащихся учреждений начального
профессионального образования и студентов дневной формы
обучения среднего и высшего профессионального образования,
обучающихся в государственных учебных заведениях и
аккредитованных негосударственных вузах льготный проезд в
городском транспорте.
- 3.22. Сохранить дотирование из городского бюджета расходов, связанных
с эксплуатацией жилищного фонда, поставкой тепловой энергии для
населения, содержанием городского транспорта.
- 3.23. Обеспечить установку общедомовых приборов учета энергоресурсов
в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества
собственников жилья и другие объединения собственников, а также
финансирование расходов объединений собственников по содержанию
и ремонту жилищного фонда на условиях, установленных
законодательством города Москвы.
- 3.24. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города
осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города.
- 3.25. Изменение цены за пользование жилым помещением (платы за наем),
платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей
жилых помещений государственного жилищного фонда и платы за
содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых
помещений, которые не приняли решение о выборе способа
управления многоквартирным домом, а также тарифов на
коммунальные услуги, оказываемые населению, производить не чаще
чем 1 раз в год, если иное не вызывается принятием федеральных
нормативных правовых актов. Информировать социальных партнеров
о готовящихся решениях до их принятия.
- 3.26. Осуществить жилищное строительство для выполнения городских
жилищных программ не менее 1600 тыс. кв. метров, в том числе
400 тыс. кв. метров для обеспечения нуждающихся в улучшении
жилищных условий, до 1000 тыс. кв. метров для переселений по
программе реконструкции пятиэтажного и ликвидации аварийного и
ветхого жилищного фонда и не менее 200 тыс. кв. метров для
реализации программы «Молодой семье доступное
жилье». Переселение москвичей из жилых домов, подлежащих сносу,
капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации,
осуществлять в границах района проживания при комплексной
реконструкции районов, за исключением проживающих в Центральном
и Зеленоградском административных округах, где переселение
осуществлять в границах этих административных округов.
- 3.27. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год ассигнования
на предоставление субсидий для приобретения или строительства
жилых помещений для очередников по месту жительства с
выделением на эти цели не менее 1 500 000 000 рублей.
- 3.28. Предусмотреть выделение бюджетным организациям городского
хозяйства для обеспечения работников, являющихся очередниками
по месту работы и месту жительства, жилой площади по договорам
купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в случае согласия
очередников с использованием ипотечного жилищного
кредитования.
- 3.29. Продолжить работу по ликвидации общежитий квартирной планировки
путем перевода их в жилищный фонд города.
- 3.30. Осуществлять прием ведомственного жилищного фонда и объектов
инженерного и коммунального назначения в собственность города
Москвы в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
- 3.31. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади
бюджетным организациям для укомплектования специалистами школ и
поликлиник новостроек в районах массовой жилой застройки.
- 3.32. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации, переоформлении, а также при
предоставлении новых земельных участков для размещения
профсоюзных организаций, санаторно-курортных, детских
оздоровительных, образовательных организаций, а также
организаций культуры, здравоохранения, физической культуры и
спорта, туризма, находящихся в собственности профсоюзов, либо
финансируемых за счет профсоюзов в полном объеме, ставку
арендной платы в размере 30 процентов от базовой ставки за
земельные участки, используемые профсоюзами или их
организациями по целевому назначению.
- 3.33. По вновь оформляемым договорам аренды передавать объекты
нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, на
льготных условиях в соответствии с приоритетными видами
использования согласно перечню, утвержденному постановлением
Правительства Москвы. По действующим договорам рассчитывать
ставку арендной платы по действующей методике в соответствии с
корректирующими коэффициентами, установленными Правительством
Москвы для категорий арендаторов, которым ставка арендной платы
устанавливается в особом порядке с учетом ограничения роста
ставок арендной платы.
- 3.34. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат на
содержание спортивных сооружений организациям спортивного
профиля города Москвы, независимо от ведомственной
принадлежности и формы собственности, по энергоресурсам,
водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26 июня
1996 г. № 20 «О физической культуре и спорте» на основании
решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов,
утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных
организаций.
- 3.35. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы на оказание помощи
коллективам детского и юношеского самодеятельного
художественного и технического творчества, детско-юношеским
спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую
организациями культуры и спорта, в соответствии с направлениями
расходования, предусмотренными в бюджете города Москвы на 2006
год.
- 3.36. Осуществлять в установленном порядке организационную и
финансовую помощь Московскому городскому центральному
туристическому клубу, Ассоциации МГКС ДСО профсоюзов,
Городскому спортивному клубу «Буревестник», Городскому
физкультурно-спортивному клубу инвалидов в проведении
физкультурно-спортивных мероприятий.
- 3.37. Осуществлять в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 9 ноября 2004 г. № 773-ПП «О включении Правительства
Москвы в лице Комитета физической культуры и спорта города
Москвы в состав учредителей Негосударственного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центральная
специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва
профсоюзов» долевое финансирование Негосударственного
образовательного учреждения дополнительного образования
«Центральная специализированная детско-юношеская школа
олимпийского резерва профсоюзов» в пределах средств,
предусмотренных Москомспорту в бюджете города Москвы на 2006
год.
- 3.38. Продолжить выплату студентам высших учебных заведений грантов
Правительства Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся
студентам в объеме не ниже уровня 2005 года.
- 3.39. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год средства на
организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков,
в том числе в загородных оздоровительных лагерях, в профильных
городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха в период
летних и зимних школьных каникул.
- 3.40. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год средства на
организацию летнего и зимнего отдыха и оздоровления студентов
дневных отделений государственных высших учебных заведений в
пределах выделенных Комитету по делам семьи и молодежи города
Москвы на реализацию социальных программ финансовых средств.
- 3.41. Сохранить не ниже достигнутого в 2005 году количества
бесплатных и льготных путевок в загородные детские
оздоровительные лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной
социальной поддержке.
- 3.42. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей в
каникулярный период на городском транспорте.
- 3.43. Предусмотреть в бюджете города Москвы 420 млн. рублей на
приобретение в установленном порядке земель в Московской
области под коллективное садоводство льготных категорий
москвичей и затраты по развитию инфраструктуры районов в местах
размещения садоводческих некоммерческих объединений.
- 3.44. Способствовать совершенствованию функционирования элементов
экологического мониторинга по отдельным природным средам,
радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды
города и продолжить формирование единой городской системы
экологического мониторинга.
Правительство и Работодатели:
- 3.45. Принимать меры по сохранению социально-культурных объектов
организаций всех форм собственности, осуществляющих
образовательную, спортивную, оздоровительную,
культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и
семейный отдых москвичей.
Правительство и Профсоюзы:
- 3.46. Обеспечить участие профсоюзов в реализации городских целевых
комплексных программ «Молодежь Москвы (2004 2006 гг.)»,
«Спорт Москвы (2004 2006 гг.)» и «Культура Москвы (2005 -
2007 гг.)».
- 3.47. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению
отдыха детей в оздоровительных организациях.
- 3.48. Организовать Новогодние представления для детей и подростков в
дни зимних школьных каникул 2006 2007 гг. в Государственном
Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на долевых
началах.
- 3.49. Обеспечить деятельность детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ)
и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва
(СДЮШОР) профсоюзов и организаций города Москвы с сохранением
контингента занимающихся не ниже уровня 2005 года.
Работодатели и Профсоюзы:
- 3.50. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств
социального страхования через своих представителей в комиссиях
по социальному страхованию.
- 3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях контроль
со стороны профсоюзной организации за своевременным и в полном
объеме перечислением Работодателем страховых взносов в
Пенсионный фонд РФ.
- 3.52. Предусмотреть при заключении коллективных договоров выделение
финансовых средств, образовавшихся в результате снижения
единого социального налога, на оплату санаторно-курортного
лечения и оздоровления работников и членов их семей.
- 3.53. Предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное лечение
работникам организаций на основании списков, согласованных с
профсоюзными комитетами этих организаций.
- 3.54. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой
площади для улучшения жилищных условий работников, содержание
объектов социальной сферы.
- 3.55. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых
культурно-просветительными учреждениями и спортивными
сооружениями, столовыми, другими оздоровительными,
социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих
норм и фактической численности работающих и поддержанию на
должном уровне их технического состояния.
- 3.56. Предусмотреть в коллективных договорах введение в организациях
штатных единиц инструкторов-методистов по физической культуре и
их взаимодействие со специалистами управ районов по
физкультурно-спортивной работе.
- 3.57. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях отчисление
средств на дополнительное негосударственное пенсионное
обеспечение и добровольное медицинское страхование работающих и
членов их семей.
Профсоюзы:
- З.58. Организовать обучение директоров детских загородных
оздоровительных лагерей организаций города.
Работодатели:
- 3.59. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней) предоставление
информации органам социальной защиты населения о приеме на
работу пенсионеров в целях эффективного и целевого
использования средств городского бюджета.
- 3.60. Включать мероприятия по обеспечению безопасности детских
оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного
ремонта организаций.
- 4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и
социального партнерства стороны обязуются:
- 4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
Соглашение, после консультаций на уровне Московской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.
- 4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и
правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам.
- 4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении
социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
- 4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению
городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных
договоров в организациях города.
- 4.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях и
уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных
договоров.
- 4.6. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных
трудовых споров.
- 4.7. Оказывать содействие в работе Учреждению «Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров», Московскому
городскому правовому центру «Защита», Фонду содействия
занятости и охраны труда «СТОЛИЦА» Московской Федерации
профсоюзов в деятельности по пропаганде трудового
законодательства, законодательства о занятости и
законодательства об охране труда в средствах массовой
информации (включая окружные и городские) и объектах наружной
рекламы на условиях социальной рекламы.
- 4.8. В случае возникновения коллективных трудовых споров по вопросам
Соглашения обращаться в Учреждение «Трудовой арбитражный суд
для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его
рекомендации.
- 4.9. Рекомендовать включение в коллективные договоры и отраслевые
соглашения положений о передаче в случае возникновения
коллективного трудового спора его рассмотрение в Учреждении
«Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых
споров» и выполнять его рекомендации.
- 4.10. Проводить в Московском городском правовом центре «Защита»
бесплатные юридические консультации по трудовому
законодательству, законодательству о занятости для населения
города Москвы, а также предоставлять бесплатную правовую защиту
трудовых интересов слабо защищенных категорий граждан в судах
общей юрисдикции.
- 4.11. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению
действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций
в организациях всех форм собственности, в том числе в
иностранных фирмах, а также в организациях, применяющих труд
иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в
городе.
- 4.12. Рекомендовать при заключении окружных соглашений включать в них
обязательства о предоставлении в пользование окружным
(территориальным) подразделениям Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) необходимых
помещений для осуществления уставной и в том числе выставочной
деятельности.
- 4.13. Развивать взаимодействие с учреждениями среднего
профессионального образования, содействовать эффективной работе
государственно-общественных координационных советов по
подготовке квалифицированных рабочих кадров.
- 4.14. Продолжить практику публикации в «Московской промышленной
газете», газете «Тверская, 13» и окружных средствах массовой
информации материалов, рассказывающих о практике социального
партнерства в городе, а также информировать редакции СМИ о
решениях Московской трехсторонней комиссии и мероприятиях,
проводимых в рамках реализации Московского трехстороннего
соглашения.
- 4.15. Размещать на официальных сайтах сторон материалы о практике
социального партнерства.
- 4.16. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программы
«Прорыв» о деятельности сторон по развитию социального
партнерства, развитию промышленности города при ее финансовом
обеспечении в рамках программных мероприятий по
информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности
Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве
на 2004 2006 гг.
Правительство:
- 4.17. При обращении сторон включать в состав формируемых
Правительством Москвы на уровне города и административных
округов комиссий, коллегий префектур административных округов
города Москвы, рабочих групп по социально-трудовым и связанным
с ними экономическим вопросам представителей Профсоюзов и
Работодателей.
- 4.18. При взаимодействии с органами исполнительной власти города
Москвы работодатели, подтвердившие свое участие в системе
социального партнерства и реализацию обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению справкой Московской
Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей),
имеют приоритет при прочих равных условиях в решении вопросов,
связанных с их хозяйственной деятельностью.
- 4.19. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете города Москвы
средства в размере 20 134 000 рублей на частичное
финансирование деятельности учебных центров профсоюзов,
направленной на обучение представителей сторон социального
партнерства формам и методам договорного регулирования
социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом
РФ.
- 4.20. Предусмотреть выделение из бюджета города Москвы средств на
финансирование деятельности Учреждения «Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров» в сумме 6 800
000 рублей.
- 4.21. При расчете арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в
собственности города Москвы, занимаемые профсоюзами, их
структурными подразделениями, организациями, учреждениями,
установить льготный корректирующий коэффициент, равный нулю.
- 4.22. Согласиться с установлением Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) арендной
платы за занимаемые ею помещения в здании по адресу: г. Москва,
ул. Новый Арбат, д. 21, стр. 1, и ее структурным подразделениям
на уровне минимальной ставки, утвержденной на 2006 год по
городу Москве.
- 4.23. Предоставить в пользование окружным советам Московской
Федерации профсоюзов и окружным (территориальным)
подразделениям Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей), консультационно-правовым
пунктам Московской Федерации профсоюзов необходимые помещения,
оборудование, средства транспорта и связи, оказывать им
материальную, техническую помощь в соответствии с заключенными
окружными соглашениями.
Правительство и Профсоюзы:
- 4.24. Обеспечить дальнейшую работу специалистов Московского
городского центра «Защита» и Фонда содействия занятости и
охраны труда «СТОЛИЦА» Московской Федерации профсоюзов в
консультационно-правовых пунктах, расположенных в помещениях
окружных советов Московской Федерации профсоюзов в
административных округах города.
Правительство и Работодатели:
- 4.25. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических
выпусков в газете «Содружество» в пределах имеющихся средств.
Работодатели:
- 4.26. Продолжить работу Промышленно-экономического института и
Юридического центра Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) с представителями социального
партнерства по вопросам правового регулирования в сфере
договорно-правовых, имущественно-земельных отношений и
отношений, связанных с предбанкротным состоянием организаций.