Должностная инструкция РЕГИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА
_________________________________________ |
|
УТВЕРЖДАЮ |
(наименование организации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
|
_____________________________________________ (директор; иное должностное лицо) |
|
|
|
00.00._200_г. № 00 |
|
________________ |
|
___________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
региональному менеджеру |
|
00.00._200_г. |
I. Общие положения
- Региональный менеджер относится к категории руководителей.
- На должность регионального менеджера назначается лицо, имеющее
_______________________________________
(высшее; среднее)
профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента не менее
_______________________________________.
(3 лет; 5 лет; др.)
- Региональный менеджер должен знать:
- 3.1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу регионов (субъектов РФ, муниципальных образований, пр.).
- 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
- 3.3. Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.
- 3.4. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
- 3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
- 3.6. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.
- 3.7. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
- 3.8. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (услуг, работ).
- 3.9. Условия хранения и транспортировки товаров (оказания услуг, выполнения работ).
- 3.10. Принципы организации торговли в регионе (оказания услуг, выполнения работ).
- 3.11. Психологию и принципы продаж (оказания услуг, выполнения работ).
- 3.12. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
- 3.12. Перспективы развития и потребности региональных потребителей (покупателей, клиентов).
- 3.13. Гражданское, торговое и патентное законодательство, законодательство о рекламе.
- 3.14. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (оказания услуг, выполнения работ) в регионе.
- 3.15. Действующие формы учета и отчетности.
- 3.16. Этику делового общения.
- 3.17. Правила установления деловых контактов.
- 3.18. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
- 3.19. Принципы управления региональными подразделениями предприятия.
- 3.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
- Назначение на должность регионального менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
_______________________________________
(коммерческого директора предприятия; иного должностного лица)
- Региональный менеджер подчиняется непосредственно
_______________________________________
(коммерческому директору предприятия; иному должностному лицу)
- На время отсутствия регионального менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Региональный менеджер:
- Осуществляет сбор информации о региональном рынке (количество и профиль хозяйствующих субъектов в регионе, количество населения, общий уровень цен и соотношение заработной платы, основной потребительский спрос, деятельность конкурентов в регионе, др.).
- Анализирует информацию о региональном рынке и на основе результатов анализа разрабатывает стратегию по представлению товаров (услуг, работ) в регионе.
- Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в регионе (материально-техническим обеспечением, заготовкой и хранением сырья, необходимого для производства; сбытом продукции (предоставлением услуг, выполнением работ) на региональном рынке; расчетами за реализованные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
- Обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ) в регионе, реализацию PR-кампаний по формированию благоприятного имиджа предприятия в регионе с учетом местной специфики, организует представление товаров (услуг, работ) на региональных выставках, ярмарках.
- Разрабатывает планы сбыта в регионе, программы по увеличению объемов сбыта и координирует их выполнение.
- Организует и развивает систему дистрибьюции в регионе, осуществляет поиск оптовых покупателей (клиентов), партнеров (для совместного освоения регионального рынка).
- Организует семинары для потенциальных партнеров с целью разъяснения политики предприятия по продвижению товаров и вовлечению в этот процесс новых партнеров.
- Организует внутреннюю сертификацию региональных партнеров с целью гарантирования качества реализуемых (производимых) товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, поддержания имиджа предприятия.
- Организует работу торговых представителей (офисов компании и самостоятельных специалистов) в регионе, осуществляет координацию мерчандайзинга в регионе.
- Координирует заключение хозяйственных и финансовых договоров с региональными контрагентами и контролирует своевременность и качественность выполнения договорных обязательств; координирует расчеты за проданные товары (оказанные услуги, выполненные работы) и финансовые потоки (в центральный офис предприятия, в резерв регионального подразделения, пр.), работу по расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
- Обеспечивает целевое использование финансовых ресурсов, предоставленных для работы в регионе, подготавливает и представляет отчеты руководству предприятия по следующим направлениям: спрос на отдельные наименования товаров (услуг, работ) и перечень товаров (услуг, работ), не имеющих сбыта; объемы продаж; финансовые и экономические показатели деятельности в регионе; изменение положения предприятия в регионе после первого выхода на региональный рынок, тенденции его изменения; __________________________.
- Координирует свою работу с центральным офисом предприятия (головным предприятием), обеспечивает выполнение руководящих указаний и распоряжений руководства центрального офиса (головного предприятия).
- Представляет и защищает интересы предприятия в регионе.
III. Права
Региональный менеджер имеет право:
- Вносить предложения по корректировке стратегии освоения нового региона, разработанной специалистами центрального офиса (головного предприятия).
- Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Вносить на рассмотрение руководства центрального офиса (головного предприятия) предложения по продвижению и представлению новых продуктов на региональный рынок, по освоению новых региональных рынков.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать от руководства и специалистов центрального офиса (головного предприятия) информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Требовать от руководства центрального офиса (головного предприятия) обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Региональный менеджер несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
|
|
|
|
|
|
|
_____________ |
|
_____________________ |
(составитель должностной инструкции) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
00.00._200_г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(лицо, визирующее должностную инструкцию) |
|
|
|
|
______________ |
|
____________________ |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
«__»___200_г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен: |
|
_____________ |
|
_____________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
«__»___200_г. |
|
|