Должностная инструкция НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

 

________________________________________

 

наименование учреждения,

 

 

 

________________________________________

 

 

 

организации

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

 

________________________________________________

 

(директор; иное должностное лицо,

 

________________________________________________

00.00.200_г  № 00

уполномоченное утверждать

начальника отдела

 

маркетинга

должностную инструкцию)

 

________________

 

_______________________

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

00.00.200_г.

 

 

 

I. Общие положения

  1. Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей.
  2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
  3. Назначение на должность начальника отдела маркетинга и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению
    ________________________________________________.
    (заместителя директора по коммерческим вопросам; иного должностного лица)
  4. Начальник отдела маркетинга должен знать:
    • 4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка.
    • 4.2. Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
    • 4.3. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
    • 4.4. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
    • 4.5. Экономику производства.
    • 4.6. Организацию рекламного дела.
    • 4.7. Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.
    • 4.8. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
    • 4.9. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
    • 4.10. Организацию ремонтного обслуживания.
    • 4.11. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации.
    • 4.12. Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.
    • 4.13. Основы технологии, организации производства, труда и управления.
    • 4.14. Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.
    • 4.15. Основы трудового законодательства.
    • 4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно
    _________________________________________________.
    (директору предприятия; заместителю директора организации по коммерческим вопросам; иному должностному лицу)
  6. На время отсутствия начальника отдела маркетинга (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное приказом директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Начальник отдела маркетинга:

  1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
  3. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
  4. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
  5. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
  6. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
  7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
  8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
  9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
  10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
  11. Осуществляет надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции.
  12. Руководит работниками отдела.

 

III. Права

Начальник отдела маркетинга имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела маркетинга.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга.
  3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
  4. Запрашивать лично и получать от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

IV. Ответственность

Начальник отдела маркетинга несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

Руководитель структурного подразделения

 

______________

 

__________________

 

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

 

00.00.200_г

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________

 

_________________

 

 

 

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

 

00.00.200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

______________

 

__________________

 

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

 

00.00.200_г