Административный регламент регистрации ККТ в ФНС. Приказ Минфина от 29.06.2012 г. N 94н

II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги

17. Государственная услуга по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ (далее - государственная услуга).


федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

18. Государственную услугу предоставляют территориальные нал. органы.

19. Административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются специалистами территориальных нал. органов.

20. Территориальные нал. органы регистрируют контрольно-кассовую технику по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя — индивидуального предпринимателя.

21. Контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Территориальные нал. органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющего деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.

При предоставлении государственной услуги территориальным налоговым органам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством РФ.



Результат предоставления государственной услуги

22. Результатом предоставления государственной услуги является:

  • регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации);
  • перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей заявителю карточки регистрации;
  • снятие с регистрации контрольно-кассовой техники;
  • отказ в предоставлении услуги по регистрации контрольно-кассовой техники.


Срок предоставления государственной услуги

23. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней с даты представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники (далее — заявление) и необходимых документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Административного регламента.

Датой представления заявления считается дата его регистрации в территориальном налоговом органе.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах РФ» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; 1992, N 34, ст. 1966; 1992, N 33, ст. 1912; 1993, N 12, ст. 429; 1996, N 25, ст. 2958, 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 28, ст. 3484; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 21, 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436; 2009, N 29, ст. 3599; 2010, N 48, ст. 6247);

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства РФ, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161);

Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства РФ, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);

постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725);

постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4089; 2008, N 24, ст. 2869);

постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин» (Собрание законодательства РФ, 1993, N 32, ст. 3017; 1995, N 44, ст. 4182; 1997, N 3, ст. 384; 1998, N 1, ст. 125; 1998, N 33, ст. 4016; N 36, ст. 4525; N 48, ст. 5932; 1999, N 3, ст. 338; 2000, N 50, ст. 4898; 2003, N 33, 3270);

приказом Минфина от 9 августа 2005 г. N 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14 сентября 2005 г., регистрационный N 7001, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» N 38, 19 сентября 2005 г., в редакции приказов Министерства финансов РФ от 19 ноября 2009 г. N 120н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов РФ от 9 августа 2005 г. N 101н и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов РФ от 12 августа 2005 г. N 105н» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 21 декабря 2009 г., регистрационный N 15770, «Российская газета», N 248, 24 декабря 2009 г.), от 17 ноября 2010 г. N 151н «О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов РФ» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19281, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 4, 24 января 2011 г.), от 6 декабря 2010 г. N 160н «О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 9 августа 2005 г. N 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 9 февраля 2011 г., регистрационный N 19767, «Российская газета», N 32, 16 февраля 2011 г.);

приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники» (в редакции приказа ФНС России от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-2/891@ «О внесении изменений в приказ ФНС от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольной кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники») (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 мая 2008 г. регистрационный N 11787, «Российская газета» N 123, 7 июня 2008 г.);

приказом ФНС России от 8 августа 2008 г. N ММ-3-2/351@ «Об утверждении перечня и формата информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники, при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники нал. органами» («Российская газета» N 205, 1 октября 2008 г., в государственной регистрации не нуждается, письмо Министерства юстиции РФ от 12 сентября 2008 г. N 01/9177-АБ).


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Для регистрации контрольно-кассовой техники в территориальный нал. орган представляются заявителем следующие документы:

а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 мая 2008 г., регистрационный N 11787);

б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным нал. органом;

в) договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей (далее — поставщик) или с центром технического обслуживания (далее - ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

26. Для перерегистрации (снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники в территориальный нал. орган представляются заявителем следующие документы:

а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники»;

б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации);

в) карточку регистрации.

27. Заявители имеют право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Форма заявления содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России по адресу: nalog. ru, раздел «Контрольная работа», подраздел «Контрольно-кассовая техника».

Для получения бланка заявления заявитель вправе обратиться лично в территориальный нал. орган, в котором в соответствии с пунктами 20 и 21 Административного регламента подлежит регистрации контрольно-кассовая техника.

28. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный нал. орган согласно пунктам 20 и 21 настоящего Административного регламента;

б) представление документов оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным нал. органом при их рассмотрении;

в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) указание недостоверных сведений в заявлении;

д) предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

е) истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);

и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);

к) неявка заявителя в согласованное с территориальным нал. органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

32. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, не требуется.



Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги территориальными нал. органами осуществляется на бесплатной основе.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги

34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.



Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем, в том числе в электронной форме в территориальный нал. орган, регистрируются территориальным нал. органом в день получения.

36. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50-53 настоящего Административного регламента.



Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

38. Помещение для приема заявителей размещается на нижнем этаже здания территориального нал. органа и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста территориального нал. органа.

39. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

41. Рабочие места специалистов территориальных нал. органов оборудуются компьютерами и оргтехникой.

42. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.



Показатели доступности и качества государственной услуги

43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

  • наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
  • наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах ФНС России и территориальных нал. органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
  • получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
  • получение результатов предоставления государственной услуги.

44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

  • очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • нарушений сроков предоставления государственной услуги;
  • жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных нал. органов, предоставляющих государственную услугу;
  • жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов территориальных нал. органов, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
  • судебных актов о признании незаконными решений ФНС России и территориальных нал. органов о регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации контрольно-кассовой техники.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

46. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными нал. органами, предоставляющими государственную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

б) рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к заявлению;

в) осмотр контрольно-кассовой техники;

г) регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации;

д) перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей заявителю карточки регистрации;

е) снятие с регистрации контрольно-кассовой техники;

ж) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

48. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.


Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

49. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является получение территориальным нал. органом от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 25 или 26 настоящего Административного регламента.

50. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляются специалистом территориального нал. органа, ответственным за прием документов, в день их получения территориальным нал. органом (получения документов по почте или электронной почте).

51. При регистрации заявления и прилагаемых документов специалист территориального нал. органа, ответственный за прием документов, ставит на заявлении штамп территориального нал. органа с указанием даты регистрации и заверяет его своей подписью с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).

52. После регистрации заявления и прилагаемых к заявлению документов специалист территориального нал. органа, ответственный за прием документов, передает заявление и прилагаемые к заявлению документы в структурное подразделение территориального нал. органа, ответственное за предоставление государственной услуги.

53. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 50-52 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочий день.

54. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов являются проставление на заявлении штампа территориального нал. органа и регистрация указанных документов в структурном подразделении территориального нал. органа, ответственном за прием документов.



Рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к заявлению

55. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники, является получение заявления и представленных документов специалистом структурного подразделения территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, от специалиста структурного подразделения территориального нал. органа, ответственного за прием документов.

56. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники, специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, с информацией, которая содержится в прилагающихся к нему документах, а также с информацией, имеющейся в распоряжении территориального нал. органа.

57. В случае, если заявителем представлен комплект необходимых документов, оформленных в неустановленном порядке, территориальный нал. орган уведомляет об этом заявителя способом, подтверждающим получение уведомления не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и представленных документов.

58. Недостатки, выявленные специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных заявителем документах, должны быть устранены не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.

59. В случае, если заявитель в срок, предусмотренный пунктом 58 настоящего Административного регламента, не устранил недостатки, выявленные специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных для предоставления государственной услуги документах, территориальный нал. орган государственную услугу не предоставляет.

При этом специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги далее действует в соответствии с пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента.

60. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

61. В случае устранения недостатков, выявленных специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем время и место проведения осмотра при регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.



Осмотр контрольно-кассовой техники

62. Основанием для начала административной процедуры по осмотру контрольно-кассовой техники является предоставление заявителем в согласованное с территориальным нал. органом время контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации), к месту проведения осмотра.

63. Осмотр контрольно-кассовой техники проводится специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя.

В случае, если заявителем предполагается применение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата), то специалисту территориального нал. органа, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к такой контрольно-кассовой технике для проведения осмотра.

При осмотре контрольно-кассовой техники специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в целях проверки соответствия контрольно-кассовой техники установленным законодательством требованиям осуществляет следующие действия:

а) обращает внимание на целостность корпуса;

б) проверяет наличие на корпусе контрольно-кассовой техники, марки-пломбы, знаков «Сервисное обслуживание», «Государственный реестр» и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер (в отношении контрольно-кассовой техники, выпущенной после утверждения образца идентификационного знака).

64. В случае обнаружения неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствия марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»), территориальный нал. орган не предоставляет государственную услугу.

При этом специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги далее действует в соответствии с пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента.

65. При проведении осмотра контрольно-кассовой техники специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, удостоверяющие право специалиста поставщика или ЦТО на выполнение технического обслуживания и ремонта регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, а также проверяются заводские номера контрольно-кассовой техники.

При осмотре контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата) специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заводской номер контрольно-кассовой техники и платежного терминала (банкомата).

66. После осмотра контрольно-кассовой техники в установленном порядке осуществляется опломбирование контрольно-кассовой техники маркой-пломбой установленного образца, включение фискального режима контрольно-кассовой техники (далее — фискализация), а также активация накопителя фискальной памяти.

В ходе фискализации контрольно-кассовой техники специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, вводится пароль доступа к содержимому фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

67. По завершению фискализации специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку наличия на распечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, а также на соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством РФ. В ходе проверки для подтверждения факта эксплуатации контрольно-кассовой техники в фискальном режиме отпечатывается чек на произвольную сумму, которая должна быть отражена в сменном и фискальном отчетах.

68. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.



Регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации

69. Основанием для начала административной процедуры по регистрации контрольно-кассовой техники и одновременной выдаче заявителю карточки регистрации является завершение фискализации контрольно-кассовой техники.

70. Специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов вносит сведения о регистрации контрольно-кассовой техники в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее — книга учета), ведущуюся территориальным нал. органом, и делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые подписываются специалистом территориального нал. органа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), а также заверяются печатью территориального нал. органа.

71. После внесения сведений о регистрации контрольно-кассовой техники в книгу учета и проставлении отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального нал. органа.

72. Специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает заявителю подписанную начальником (заместителем начальника) территориального нал. органа и заверенную печатью территориального нал. органа карточку регистрации, возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет представленный заявителем журнал кассира-операциониста.

73. Сведения о регистрации контрольно-кассовой техники вносятся специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в информационную систему не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.

74. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.



Перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей заявителю карточки регистрации

75. Основанием для начала административной процедуры по перерегистрации контрольно-кассовой техники и выдаче заявителю карточки регистрации является завершение осмотра контрольно-кассовой техники и рассмотрения документов, представленных заявителем.

76. Перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случаях:

а) замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;

б) смены адреса места установки контрольно-кассовой техники;

в) изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя-индивидуального предпринимателя, наименования заявителя - организации;

г) смены ЦТО.

77. Территориальный нал. орган для замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств принимает от заявителя заявление, к которому прилагается заключение ЦТО (при наличии).

Территориальный нал. орган в срок, не превышающий один рабочий день с момента документального оформления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти, выдает разрешение на замену фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

При невозможности установления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники показания суммирующих денежных счетчиков определяются по предыдущим суточным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира — операциониста.

После замены фискальной памяти контрольно-кассовой техники ввод кода доступа к фискальной памяти осуществляется специалистом территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в порядке, установленном в пункте 66 настоящего Административного регламента.

78. При смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие изменения в информационную систему, а также в книгу учета.

После внесения сведений о смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет новую карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального нал. органа, которая после ее подписания в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления заявления вручается заявителю под роспись либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

79. О перерегистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые заверяются печатью территориального нал. органа.

Результатом административной процедуры является перерегистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.

80. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.



Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники

81. Основанием для начала административной процедуры по снятию с регистрации контрольно-кассовой техники является окончание рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.

82. При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в присутствии специалиста территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги, специалистом ЦТО составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков.

83. О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки и заверяет их печатью территориального нал. органа в:

а) паспорте и учетном талоне контрольно-кассовой техники;

б) книге учета;

в) карточке регистрации.

84. В паспорте контрольно-кассовой техники указывается пароль доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

85. Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники территориальным нал. органом осуществляется самостоятельно в случае:

а) истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники. При этом территориальный нал. орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;

б) исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

86. В случае представления заявления о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники по причине возникновения у заявителя форсмажерных обстоятельств, приведших контрольно-кассовую технику в неисправное состояние либо в случае хищения (утери) контрольно-кассовой техники, специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель контрольно-кассовой техники при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.

87. Сведения о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники вносятся специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в информационную систему не позднее дня, следующего за днем снятия с регистрации данной контрольно-кассовой техники, в книгу учета, а также делает отметку в паспорте контрольно-кассовой техники, учетном талоне и в карточке регистрации (при их наличии), которые заверяются печатью территориального нал. органа.

88. При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники карточка регистрации остается в территориальном налоговом органе и хранится в течение 5 лет после снятия контрольно-кассовой техники с регистрации.



Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги

89. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является установление специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента.

90. В случае установления специалистом территориального нал. органа, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента, территориальный нал. орган не предоставляет государственную услугу.

При этом специалист территориального нал. органа, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального нал. органа.

91. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается территориальным нал. органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении, не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный нал. орган. К уведомлению об отказе в предоставлении государственной функции прилагается представленный для регистрации комплект документов.



IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами территориальных нал. органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами территориальных нал. органов

92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориальных нал. органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УФНС России по субъекту РФ.

93. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных нал. органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

94. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами территориальных нал. органов государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных нал. органов.

95. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.

96. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных нал. органов.



Ответственность специалистов территориальных нал. органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

97. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты территориальных нал. органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

98. Персональная ответственность специалистов территориальных нал. органов, ответственных за предоставление государственной функции, закрепляется#

4) требование у заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственным государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

5) отказ территориального нал. органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста территориального нал. органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

104. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба на действия (бездействие) специалиста территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги, подается руководителю (заместителю руководителя) территориального нал. органа.

Жалобы на решения, принятые руководителем (заместителем руководителя) территориального нал. органа, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подаются в вышестоящий нал. орган.

105. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

106. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального нал. органа, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального нал. органа, специалиста территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального нал. органа, специалиста территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги.

107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

108. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.

109. Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа территориального нал. органа, специалиста территориального нал. органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы территориальный нал. орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом территориального нал. органа, ответственного за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Страницы (всего 4):